Чтобы заниматься деятельностью, связанной с реализацией продуктов питания, торговлей и на любом производстве продовольственной группы товаров придется столкнуться с множественными проверками. Не обойтись также без заполнения разной документации. ЧП и юридические лица, которые работают на основе деятельности, указанной выше, должны вести множество документации. Одним из журналов будет тот, в котором учитывается проведение фактов дезинфекции на предприятии.
Перечень учреждений, в которых должен быть такой журнал
Чаще всего СЭС и Роспотребнадзор проверяют такие предприятия, деятельность которых связана с:
- водоснабжением и/или канализацией;
- лечебно-профилактическими процедурами;
- производством, а также реализацией продовольственной группы товаров;
- питанием граждан (общепит и предприятия сферы питания);
- содержанием и питанием детей дошкольного, школьного и юношеского возраста.
Журнал учета проведения дезинфекции на предприятии
Журнал имеет типовую форму и предназначен не только для предоставления специальным органам, но и с целью личного мониторинга. Те, кто волнуются об уровне санитарно-эпидемиологической обстановки на предприятии, отлично осознают этот процесс.
Такой журнал должен быть:
- прошнурован (при этом концы нитей, которыми производилось прошнуровывание, должны быть приклеены, а также скреплены печатью, на которой сверху находится подпись руководителя фирмы);
- пронумерован (каждой странице присваивается свой личный номер, что является подтверждением честного, точного и уважительного отношения к документации);
- разграфлен тетрадью, в которой внесены данные обо всех процедурах обеззараживания, в данном случае – от вредных бактерий и микроорганизмов. Наименование каждой графы следующее:
- порядковый номер;
- название самого предприятия/объекта;
- вид процедуры, вынужденный или запланированный;
- наименование препаратов для дезинфекции;
- режим и выбранный метод для проведения дезинфекции;
- фактический объем площади для проведения работ;
- количество используемого средства для дезинфекции по факту;
- подпись ответственного лица за проведение данного направления мероприятий;
- место для пометок);
Титульный лист должен содержать информацию с правильным названием предприятия. Также сюда ставится подпись руководителя или владельца. Должны иметь место графы для вписывания точных сроков начала и окончания ведения данной тетради (документа) по учету проведения фактических процедур дезинфекции на предприятии.
Целевое предназначение журнала учета проведения дезинфекции на предприятии
Внедрение в работу предприятия такого журнала обусловлено:
- как документ, который подтверждает содержание помещений в надлежащем санитарно-эпидемиологическом состоянии при проведении проверок Роспотребнадзора и иных органов государственного контроля;
- личным учетом руководителем предприятия всех процедур, целью которых является обеззараживание;
- необходимостью составления плана для внедрения других процедур, направленных на обеззараживание и уничтожение вредителей.
Порядок заполнения журнала
Все записи в тетради, которая предназначается для учета проведения дезинфекции на предприятии, должны вноситься в день выполнения проверки и быть датированными. Каждое фактическое проведение дезинфекции должно совпадать с записями в журнале.
При проведении проверок, их результаты вносятся в отдельные документы. Такая информация должна содержать данные о выявленных несоответствиях нормам и мерах, которыми можно воспользоваться для того, чтобы устранить такие нарушения, в том числе о нарушениях, найденных в журнале учета проведения дезинфекции.
Чем чревато отсутствие журнала учета проведения дезинфекции
Если исходить из законодательства, то отсутствие наличия подобного журнала является грубым нарушением законодательно-нормативной базы. Введение журнала учета проведения дезинфекции на предприятии утверждено еще 18 лет назад, в 1999 году. Назывался законопроект «О санитарно-эпидемическом благополучии населения».
Обязательный документ должен находиться в таком месте, чтобы руководитель предприятия, фирмы или организации и даже их собственник знали, где его можно найти в любой момент. Кроме того, должен быть указан человек, отвечающий за процедуру заполнения данного журнала.
Если такой документ фиксирования фактов проведения дезинфекции на предприятии отсутствует, это может привести к весьма негативным последствиям, которые заключаются в следующих процедурах:
- письменных предупреждениях от тех государственных органов, которые уполномочены производить санэпидемконтроль;
- финансовой ответственности, которая выражается в штрафных санкциях;
- уголовной ответственности, если нарушение законодательной базы привело к многочисленным заболеваниям желудочно-кишечного тракта или других систем организма человека, отравлениям людей и даже летальным исходам.
Санитарные журналы руководителем предоставляются в первую очередь. Особенно когда речь идет о проверках от Роспотребнадзора. Каждый тип объектов, как известно, имеет свои правила. Отсутствие журнала учета проведения дезинфекции настолько же тяжкое нарушение, приравниваемое к несоблюдению санитарно-эпидемиологических норм. Особенно для предприятий, на которых актуальна борьба с вредными микроорганизмами.
Технический прогресс
Исходя из того, что изменения со стороны техники происходят постоянно, а гаджеты и компьютеры стали неизменным атрибутом нашей жизни и лучшими помощниками на работе, возникает все больше программ, значительно облегчающих жизнь каждого человека. Это коснулось и организаций, подобной нашей, где основные направления деятельности основываются на:
- дезинфекции;
- дератизации;
- дезинсекции;
- контроле за санитарно-эпидемиологическим состоянием.
Учет в такой программе может быть основан на единой базе, в которую входят все клиенты. Это удобно. Ведь под рукой всегда будут реквизиты и контактные данные каждого. Такая программа учета дезинфекции основана на CRM–системе учета клиентов и взаимоотношений и может содержать соответствующие файлы.
Программа может содержать установки на:
- автоматическое заполнение договоров, что экономит затраты человеко-ресурсов;
- хранение информации о сути каждого договора, от его даты до графика выполнения обязательств, указанных в данном документе;
- учет фактически проведенных работ по дезинфекции (это облегчает процедуру заказа и может проводиться без заключения договора);
- гарантийный срок (если есть сноска на гарантию, с помощью программы можно проверить, кто и когда проводил дезинфекцию на предприятии, о котором идет речь в данном случае, это же поможет контролировать ответственность при проведении работ по дезинфекции сотрудниками);
- оплаты, как в разрезе договоров, так и на каждого клиента или индивидуально оформленный заказ;
- учет складских данных;
- рассчитывать расходы учреждения, которое оказывает услуги по СЭС-работам (так легче просчитывать общие обороты).
Наша санитарная служба, работающая на территории Казани и республике Татарстан, заинтересована в установке такой программы по многим причинам. Это укрепит взаимосвязь с нашими клиентами и поможет правильно планировать время работы наших сотрудников. Рациональное распределение рабочих часов – цель каждой грамотно структурированной организации. И мы не исключение.
Сотрудники СЭСУСЛУГ могут оформить многие из перечисленных на сайте документов, в том числе, журнал учета проведения дезинфекции на предприятии в соответствии с правилами ведения подобных документов. Кроме того, мы оказываем профессиональные услуги на различные работы по дезинсекции, дератизации, дезодорации и дезинфекции, качество которых подтверждается документально.